УК и ТСЖ будут готовить дома к отопительному сезону серьёзнее и ответственнее.

Требования к этому были озвучены в ходе встречи специалистов АО «СКК» и представителей управляющих компаний 23 марта.

«Мы не будем требовать ничего сверх того, что определено соответствующими нормативными документами как обязательное и необходимое. Всё это чётко прописано в Приказе №103 Минэнерго России от 12.03.2013г. и Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок» — объяснил генеральный директор АО «СКК» Андрей Зенин.

Для того, чтобы акт проверки готовности к отопительному сезону был подписан (на каждый дом – отдельный акт), надо выдержать 11 параметров, среди них такие как утепление труб в подвале и индивидуальных тепловых пунктов, отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность и т.д.

Отдельно в ходе встречи было подчёркнуто, что сдавать дом должен сотрудник УК или ТСЖ, обученный и аттестованный Ростехнадзором. Не менее пристальное внимание было уделено тому, что помимо промывки и опрессовки сетей нужно будет провести их дезинфекцию – этот обязательный этап почему-то традиционно выпадает из цепочки подготовительных мероприятий. Завершающий этап – заполняемость системы, этот фактор специалисты СКК будет проверять отдельно, через небольшой промежуток времени после основой приёмки. Не заполненная водой система активно подвергается коррозии, что повышает риск протечек как при запуске системы в начале отопительного сезона, так и в течение всего периода.

Усилить контроль за оборудованием придётся УК и ТСЖ на всех этапах – должны быть работоспособны все запорные устройства, отдельно опрессованы элеваторный и тепловой узлы, поверены общедомовые приборы учёта и монометры и т.д. Обязательно наличие паспорта дома. Особое внимание руководство управляющих компаний должно обратить на отсутствие задолженности перед АО «СКК».

Речь на встрече при этом шла не только о требованиях СКК, но и об использовании её ресурсов управляющим компаниями. Руководство Сахалинской Коммунальной Компании призвало присутствующих пользоваться помощью аварийно-ремонтных бригад СКК в те моменты, когда собственных специалистов для этого у них не хватает – в ночное время, выходные и праздники. «Мы понимаем, что не у всех из вас заключены договоры на проведение таких работ  с РАС — ремонтно-аварийной службой, не все в состоянии нести такие расходы. Мы, со своей стороны, готовы выезжать по таким вызовам на безвозмездной основе» — добавил Андрей Зенин.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Сахалинская Коммунальная Компания