Отопительный сезон 2022-2023 завершился в Южно-Сахалинске.

Это случилось в ночь с 6 на 7 июня — дата установлена постановлением мэра города Сергеем Надсадиным. Напоминаем потребителям, что завершение технологических процессов по отоплению города – это, скорее, процесс, чем дата. Занимает он несколько дней, пока, начиная с юга города, не будут остановлены тепловые коллекторы и насосные станции. Поэтому батареи в домах остынут не сразу.

Что касается итогов отопительного сезона 2022-2023 — есть как положительные моменты, так и проблемы. Так, хотя существенного увеличения количества повреждений на сетях по сравнению с прошлыми годами не произошло, устойчивая тенденция его  роста налицо: в 2020 году обнаружили  909 повреждений, в 2021 году — 1027, в 2022 — 1097. Также в минувшем году несколько крупных повреждений на ветхих участках теплосети оказались достаточно серьёзными для того, чтобы пришлось оперативно мобилизовать силы всех аварийно-ремонтных бригад «СКК». Поэтому необходимо подчеркнуть: проблема ветхих сетей, аварийный ремонт которых не обеспечивает надёжной работы системы теплоснабжения, с каждым годом становится всё острее.

После того, как мы перестанем поставлять теплоноситель абонентам, начнётся подготовка сетей и оборудования к отопительному сезону 2023-2024. Запланированная ремонтная программа включает в себя такие пункты как капитальный ремонт зданий и сооружений теплосетевого комплекса (одна из газовых котельных, центральные тепловые пункты и одна  насосная станция), ремонт оборудования, кап.ремонт магистральных трубопроводов (0,5 км. участков Комсомольского и Чеховского коллекторов), работы по теплоизоляции сетей (свыше 2,5 км.). И, конечно, восстановление нарушенного в ходе работ благоустройства (проезжая часть, тротуары, газоны и т.д.). Конкурсы на эти работы были проведены заранее, ещё в конце прошлого года, и в конце марта запланированный объём восстановления нарушенного благоустройства составлял 7500 кв.метров. Пять тысяч из них было восстановлено за апрель и май этого года. Но как показывает многолетний опыт, после летних опрессовочных  работ в местах выявления и устранения повреждений снова необходимо восстанавливать благоустройство, что увеличивает для компании объём затрат.

С завершением отопительного сезона наша работа с потребителем не заканчивается – и, учитывая её всё возрастающие объёмы, руководство приняло решение об открытии отдельного Центра обслуживания абонентов – он откроется в центе города, по адресу ул.Невельская, 38 уже через два месяца. Кстати, напоминаем нашим потребителям о том, как можно обратиться в «СКК» — сообщить об открытом люке, узнать срок благоустройства интересующего участка или по любому другому вопросу. На нашем сайте skk65.ru есть форма обратной связи, обращения через которую оперативно обрабатываются. Абоненты уже привыкли к её использованию, хотя не менее активно пишут  нам через платформу «Сахалин.Онлайн» или по электронной почте (info@skk65.ru). Позвонив в приёмную, можно записаться и на личный приём к руководству «СКК» — дважды в месяц по средам он идёт с 15:00.

Необходимо напомнить, что в подготовке жилого фонда к новому отопительному сезону самое активное участие принимают управляющие компании – на каждый отдельный дом они получают акт готовности к зиме, для чего в межотопительный период они должны провести целый комплекс подготовительных мероприятий. Эта работа будет вестись всё лето – в городе 42 управляющих компании и более полутора тысяч многоквартирных домов.

В целом, эффективность и количество мероприятий по подготовке города к очередному отопительному сезону  будут зависеть — как и всегда — от добросовестной оплаты потребителями коммунальных услуг. В этом году АО «СКК» продолжит практику различных акций, направленных на снижение дебиторской задолженности (так, отличные финансовые результаты показала акцию по списанию пени).

Rate article
Share to friends
Сахалинская Коммунальная Компания