О японском наследии в истории АО «СКК» приехал поговорить журналист из Москвы
Столичное издание «Вокруг ЖЭКа» заинтересовалось темой исторического прошлого сахалинского ЖКХ.
Что оставили после себя японцы в 1945 году? Сохранились ли какие-нибудь свидетельства их деятельности? Используется ли как-то их опыт сегодня, ведь наши соседи всегда славились высочайшей технологичностью производственных процессов?
На эти и множество других вопросов пытались найти ответы журналист Александр Шарашкин и начальник газовой котельной «СКК» Сергей Стрельцов.
Сергей Иванович работает в теплоэнергетике уже 40 лет, с охотой рассказывает, как начинал свою трудовую деятельность в начале 1980-х. Ещё охотнее показывает вещицы, которые находил в архивах и просто в тёмных дальних углах шкафов – и показывает журналисту японские чертежи, кальки, фотографии (1926 год!) и даже кирпич из кладки старой японской котельной. «Всё было сделано на совесть, продумано, эргономично и на века! Мы крошили старые бетонные сваи, а вот арматуру внутри ничем взять не могли – тонкая, гибкая и пластичная, она не резалась совершенно, взяли только сваркой. Неведомый нам сплав»! – восхищается Стрельцов.
И такое серьёзное отношение ко всему в работе видно даже на фото: в расстановке японцев на старом снимке прослеживается строгая иерархия — простые рабочие, мастера и начальники стоят обособленными группами на определённом расстоянии друг от друга.
Из крупных же объектов на территории Сахалинской Коммунальной Компании есть только небольшие развалины японской котельной и высокая башня – они привели журналиста в особый восторг.
Много ещё интересного рассказал Сергей Стрельцов в интервью, с нетерпением ждём версию Александра Шарашкина, сотрудника российского журнала «Вокруг ЖЭКа».
А пока здесь, на местах с интереснейшей историей, мы должны позаботиться о том, чтобы она сохранилась.