Работу "Сахалинской Коммунальной Компании" в разгар отопительного сезона проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. Главу областного центра интересовала степень готовности предприятия к работе в случае выявления каких-либо аварийных ситуаций.

Как отметил Сергей Надсадин, АО СКК является одним из базовых предприятий городского коммунального хозяйства, осуществляющих важнейшую функцию - обеспечение надежного и качественного теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов и промышленных объектов.

Первым пунктом визита стала диспетчерская. Все котельные, насосные станции и центральные тепловые пункты оснащены передовой системой управления и сбора данных и переведены на дистанционное управление. Контроль работы всего оборудования города происходит из диспетчерской.

Дежурный оператор рассказал руководителю муниципалитета про обстановку в тепловой отрасли города в текущий момент: отключенных потребителей нет, все насосные станции и центральные тепловые пункты функционируют в штатном режиме. Затем Сергею Надсадину продемонстрировали работу современной мнемосхемы единого информационного диспетчерского центра СКК, на которой изображена детальная схема тепловых узлов системы теплоснабжения, видно распределение тепловой энергии по городу. С помощью нового оборудования дежурный диспетчер наблюдает реальные приходящие данные тепловой энергии по всем ключевым точкам пути. На вопрос о том, как сотрудники узнают об отключениях, дежурный диспетчер Владимир Афанасьев рассказал:

- Если происходят какие-то изменения или нарушения, мы слышим звуковой сигнал, открываем карту, узнаем причину и начинаем реагировать на происходящее.

Кроме того, Сергей Надсадин осмотрел складские помещения. Генеральный директор АО "СКК" Юрий Вяткин отчитался о наличии необходимого резерва материалов и оборудования, с помощью которых в случае нештатной ситуации будет оперативно произведен ремонт.

Осматривая технические помещения транспортной службы предприятия, мэр  пообщался с сотрудниками, поинтересовался условиями труда.

- Жалоб нет, возникающие вопросы руководством решаются, - рассказали Сергею Надсадину.

Кроме того, Сергей Надсадин отметил хорошую оснащенность подразделения специальными машинами и механизмами, которые позволяют сократить время устранения аварийных повреждений и ремонтных работ. На сегодняшний день автопарк спецтехники полностью готов к работе.

По словам главного инженера СКК Александра Грищенко, сегодня силы и средства предприятия мобилизованы, в том числе и с учетом того, что город принимает гостей и участников игр «Дети Азии»:

- За режимом теплопотребления всех объектов следят порядка 40 сотрудников. К устранению нештатных ситуаций подключатся 6 бригад аварийно-диспетчерской службы и около 60 единиц техники. Исходя из опыта, в случае возникновения каких-либо повреждений на внутриквартальных сетях на ремонт с момента их обнаружения до устранения уходит до 6 часов. Если повреждение на магистральном коллекторе - как правило, 10-12 часов.

- Работа на предприятии поставлена на хорошем уровне. Компания опытная, коллектив профессионально подготовленный, оборудование современное, создан необходимый запас запчастей для ремонта. Очевидно, что предприятие готово к  нештатным ситуациям, - заметил Сергей Надсадин, подводя итоги своего визита.