Должников за коммунальные услуги начали выселять из муниципальных квартир. На днях первый из задолжавших южносахалинцев получил уведомление о переселении из трехкомнатной благоустроенной квартиры в комнату в общежитии.

На 1 октября 2018 года задолженность потребителей-физических лиц перед СКК превысила 415 миллионов рублей. Эти средства могли быть дополнительно инвестированы в ремонтную программу СКК, призванную повысить качество теплоснабжения. Такой суммы достаточно, чтобы, например, заменить свыше 30 километров внутриквартальных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения двух крупных микрорайонов Южно-Сахалинска,  например 9-го и 11-го.

На крайнюю меру с выселением вынуждены идти, если неплательщики не идут на диалог по реструктуризации долгов. В соответствии с законодательством в случае невнесения нанимателем платы за помещение и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев расторжение договора социального найма жилого помещения производится в судебном порядке по требованию наймодателя – муниципалитета.

На сегодняшний день в Южно-Сахалинске в суд подано 10 исков с требованием о расторжении договоров социального найма и о выселении нанимателей из муниципального жилья на общую сумму долга более 3,5 млн рублей. По 4 из них уже приняты положительные решения. Все эти неплательщики в ближайшее время должны будут переехать в другое жилое помещение существенно меньшей площади. По одному иску в процессе судебного рассмотрения неплательщица погасила задолженность в полном объеме, иск был отозван. При этом всем должникам предстоит погасить полностью задолженность за услуги за весь период проживания до момента выселения и также оплатить госпошлину.

Должникам (независимо от того, приватизирована квартира или нет) грозит также арест имущества (мебели, бытовой техники и т. д.) и банковских счетов, запрет выезда за рубеж.  Только в этом году приставами за долги по теплу арестовано два автомобиля и другое имущество на сумму свыше 200 тыс. руб. Еще одна мера, применяемая к должникам, - это отключение горячего водоснабжения, если задолженность превышает сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных из нормативов её потребления. Рейды по отключению проходят регулярно.

В Сахалинской Коммунальной Компании работа по взысканию дебиторской задолженности ведется по всем направлениям.

- В первую очередь большое внимание мы уделяем доисковой работе, т.е. мы уведомляем потребителей о том, что у них имеется задолженность, предупреждаем, что ее необходимо оплатить, указываем сроки, ведем разъяснительную работу, - отметила заместитель генерального директора АО «СКК» по сбытовой деятельности Галина Ли.

В СКК при рассмотрении каждого случая с теми должниками, кто идет на диалог, стараются работать индивидуально, совместно выбирая наиболее посильный способ погашения долга. Один из них – рассрочка платежа. Кроме того, компания ежегодно проводит акции по погашению долгов. Так, например, до конца 2018 года действует акция по списанию пени.

С начала текущего года специалистами СКК для принудительного взыскания задолженности в суд направлено 25 исковых заявлений и 1300 судебных приказов на общую сумму 138 млн руб. При этом к сумме дебиторской задолженности потребителям придется возместить дополнительные расходы в виде госпошлины, оплаты пени и судебные издержки.

Сахалинская Коммунальная Компания призывает потребителей своевременно оплачивать услуги и не доводить ситуацию до судов.

Получить информацию по лицевым счетам, о способах гашения долгов и др. можно в рабочие дни по телефонам отдела по работе с населением СКК: 45-43-49, 500-499. Задать интересующие вопросы можно также по телефону горячей линии 8 800 250 64 53 с 11.00 до 15.00 еженедельно по четвергам.